В статье анализируются роль и место японских предприятий на современных глобальных и региональных рынках атомного энергетического машино- строения. Феномен исключительно высокого уровня активности японских компаний, становления японского капитала и технологий в качестве основополагающих фак- торов формирования и функционирования этих ниш международного бизнеса пред- ложено рассматривать как процесс «японизации». Принимая во внимание тот факт, что Россия также стремится утвердиться на мировых рынках энергетиче- ского машиностроения, и уже предлагает партнерам конкурентоспособную и вос- требованную продукцию, эту тенденцию необходимо учитывать при выработке наиболее эффективной стратегии завоевания рынков, на которых высока вероятность столкнуться с конкуренцией со стороны японских энергетических компаний.
Россия, Япония, энергетическое машиностроение, энергосистемы, атомная энергетика.