Представленное исследование выполнено с целью формирования базовых гипотез относительно представлений о «героях времени» в сознании российской молодежи в контексте особенностей текущей социальной ситуации. Методология исследования выстраивается за счет сочетания элементов сравнительного, системного и структурного анализа. В соответствии с выдвинутыми предположениями, в сознании российской молодежи на текущий момент отсутствует монолитный комплекс «героев времени». Их восприятие детерминируется высокой степенью сегментированности общества и значимой спецификой в культуре медиапотребления, качестве жизни, ценностных ориентациях и социальном опыте молодых людей и их окружения. В результате в сознании молодежи сложилось множество кластеров героев, которые могут частично пересекаться либо полностью не совпадать. Ключевым элементом данных образов является наличие качественных отличий от образов героев, присущих предшествующим поколениям. Образы героев молодежи не предполагают в большинстве случаев достижения сверхцелей за счет приложения серьезных усилий или жертв. Несмотря на то что молодежь часто не различает понятия «герой», «символ» и «лидер», а воспринимает их как синонимы, одним из ключевых параметров определения образа героя служит фактор успеха, который может выражаться в популярности персонажа в медийном поле, его денежной независимости и т.д. Герои молодого поколения способны вести комфортный образ жизни, находясь вне поля стрессогенных факторов, к числу которых относятся навязываемые обществом представления о долге. Таким образом, массовая культура современного общества накладывает свой отпечаток на восприятие и формирование образов, тем не менее процессы цифровизации нивелируют отсутствие у героев молодежи высоких морально-волевых качеств и больших целей, стремления бороться за свои идеалы, и, благодаря грамотному выстраиванию образов через политические мифы и архетипы, герои становятся понятными для молодого поколения.
молодежь; образ героя; герой времени; гипотеза; социальная ситуация.