ОСОБЕННОСТИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ СЕТЕВОГО БИЗНЕСА В УСЛОВИЯХ COVID-19

Файнштейн Е.М.

Аннотация

Статья направлена на изучение процесса увеличения конкурентоспособности сетевого бизнеса в период ограничений, связанных с пандемией Covid-19. Обстоятельства вынуждают сетевые компании экспериментировать со своими бизнес-моделями, при этом цифровые технологии выступают основой, на которой они по-новому строят свою работу. Статья основана на результатах эмпирического исследования взаимосвязи между элементами ценностного предложения сетевых ресторанов г. Санкт-Петербурга и ключевыми запросами потребителей. Для выявления основных критериев выбора, влияющих на формирование ценностного предложения, который делают потенциальные потребители, был проведен семантический анализ данных, а также кластеризация семантического ядра, многомерный дисперсионный анализ MANOVA и дисперсионный анализ ANOVA. Результаты показывают, что использование цифровых технологий и электронной коммерции, таких как онлайн-витрины, сайты и платформы открытого доступа, в условиях Covid-19 главным образом обусловлено стратегическими и инновационными внутренними мотивами сетевого бизнеса. Ценностное предложение, управляемое социальными трендами и оценкой больших данных по потребительскому спросу, оказывает положительное влияние на эффективность бизнеса. Такой подход позволяет стандартизировать систему принятия решений о возможности выявления инновационного потенциала перехода компании на качественно новый уровень системы оказания услуг онлайн и использования производственных ресурсов. Исследование позволило выделить ключевые критерии ценностного предложения, по которому потребители делают свой выбор. Такой подход позволит стандартизировать систему принятия решений о возможности выявления инновационного потенциала перехода компании на качественно новый уровень обслуживания и использования производственных ресурсов. Практические результаты исследования могут быть использованы менеджерами и руководителями высшего звена, чтобы лучше понять, как потребители взаимодействуют с компанией в цифровом пространстве, что влияет на компоненты ценностного предложения бизнес-модели и как ее внедрение может повлиять на производительность сетевого бизнеса.

Ключевые слова

ценностное предложение; ресторанный рынок; динамический контент-анализ; цифровые технологии; Covid-19.

DOI: 10.31249/rsm/2020.04.13

Скачать текст статьи