В статье анализируется состояние «аксиологической зрелости» студентов, обучающихся в православных вузах российских мегаполисов. В основе проведенного эмпирического исследования лежит гипотеза о том, что в несветских вузах обучаются студенты, которые в приоритете имеют прочную гражданскую позицию, патриотический настрой, доверие к власти и почитание семейных традиций. Для ее проверки был проведен опрос среди бакалавров и магистров 1 курса (n=124). Из предложенного списка ценностных ориентиров приоритет отдается важности здоровья (в том числе психического), безопасности (включая психологическую) и семье. Тем самым студент выказывает ориентир на узкую социальную среду и значимость личного пространства. Тенденция к обеспечению собственной без- опасности или безопасности ближайшего окружения манифестирует ограниченность зоны личной ответственности. На политическую социализацию студентов несветских вузов в первую очередь влияют семья, соцсети и друзья, а роль образовательных, партийных и религиозных институций в этом процессе находится на периферийных позициях. Несмотря на секуляризацию и технизацию повседневной жизни 66% отнесли себя к верующим. Позитивная конфессиональная идентификация коррелирует с положительным отношением к семейным ценностям (72%) и патриотическому настрою (58%). Учитывая, что каждый третий студент не смог избежать влияния либеральных ценностей, гипотеза оказалась подтвержденной частично. Полученная оценка «аксиологической зрелости» студента может способствовать более тщательному мониторингу и корректировке ряда положений образовательной политики для православных вузов со стороны Министерства образования и науки и Патриархии Российской православной церкви, в том числе с точки зрения развития воспитательного функционала в будущих духовных лидерах страны.
православные вузы; ценности; студенты; религиозность; патриотизм; доверие к власти; семейные традиции; гражданственность.